Cofix — международная сеть кофеен, представленная в шести странах мира. Ежедневно тысячи бариста готовят кофе по единым стандартам качества. Чтобы поддерживать высокий уровень сервиса и развивать сотрудников, компании требовалась эффективная система обучения, адаптированная под современные реалии.
Этот кейс стал победителем конкурса кейсов New Retail 2025 в номинации «Разработка и развитие ИТ-решений в ритейле».
90% сотрудников Cofix — это молодые люди 18-20 лет, для которых работа в кофейне — первый профессиональный опыт. Они приходят с разной мотивацией: кто-то хочет быстро заработать на конкретную цель, другим важна дружественная атмосфера и возможность самореализации.
До внедрения Motivity обучение в Cofix было сопряжено с рядом сложностей. Длинные онлайн-курсы плохо удерживали внимание молодых сотрудников. Процесс регистрации в системе обучения был ручным: управляющие кофеен самостоятельно создавали учетные записи для каждого новичка. В результате 30% стажеров получали доступ к обучающей платформе только к 4-7 смене.
Только 18% сотрудников регулярно заходили на обучающую платформу (минимум раз в неделю), а 40% не могли сдать аттестацию с первого раза. Требовалось кардинальное изменение подхода к digital-обучению.
Кроме того, оказалось, что зумеры негативно реагируют на некоторые бизнес-термины. Например, слово «продажи» они воспринимают как синоним навязчивости и манипуляции. Решение нашлось в смене формулировки: вместо «техник продаж» стали использовать термин «наполнение чека», это более нейтральная формулировка. Так же было со словом «сервис», которое воспринимали как формальное обслуживание — его заменили на «гостеприимство».
При выборе новой платформы для обучения команда Cofix рассматривала несколько решений. Motivity выделялся среди конкурентов по нескольким ключевым параметрам:
Ключевым шагом стало создание единой цифровой экосистемы. Бизнес-приложение, где сотрудники могут отслеживать свои KPI, получать бонусы и быть в курсе новостей компании, интегрировали с мобильной веб-версией Motivity. Платформу полностью забрендировали под корпоративный дизайн Cofix и назвали ее Cofix Learn.
Сервисы объединены через Microsoft Entra ID — решение, с которым интегрируются далеко не все обучающие платформы из-за его сложности и непрозрачности. Таким образом пользовательский опыт стал бесшовным: сотрудники даже не понимают, что пользуются двумя разными сервисами, для них это выглядит как единое приложение.
Реализация единого входа через Microsoft Entra ID потребовала серьезных усилий. Перед командами Motivity и Cofix стояла задача настроить синхронизацию данных между несколькими системами, решить сложности с кэшированием сессий при переходе между приложениями и прописать стандартную документацию по работе с токенами авторизации в мобильном WebView. Всё это — на фоне специфических корпоративных политик безопасности Microsoft.
В итоге командам удалось достичь следующих результатов:
Такой уровень технической интеграции позволяет сосредоточиться на главном — обучении и развитии команды, не отвлекаясь на технические сложности.
Ключевым изменением стала полная цифровизация образовательного процесса. Теперь каждый этап обучения происходит при поддержке LMS-платформы:
Такой подход позволил не только ускорить процесс обучения, но и сделать его более эффективным: количество успешных аттестаций с первой попытки выросло на 60%.
Вот каких еще результатов удалось достичь:
Хотите построить такую же эффективную систему обучения? Motivity поможет автоматизировать HR-процессы и создать среду, где сотрудники хотят учиться и развиваться. Закажите демо прямо сейчас!