Как развить гармоничную рабочую среду в IT-компании с распределенной командой

Крупным IT-компаниям, сотрудники которых работают в гибридном формате, может быть сложно организовать внутренние коммуникации. Это замедляет рабочие процессы, может привести к недопониманию, чревато увеличением текучести кадров.

На примере кейса калининградской IT-компании «Инносети» расскажем, как внедрение HR-платформы помогает IT-бизнесу решать подобные проблемы, совершенствовать коммуникационные процессы и развивать корпоративную культуру с помощью технологий.

Клиент

«Инносети» — это аккредитованная Минцифры IT-компания, которая создает платформенные решения для крупного бизнеса в сфере страхования медицины и логистики. Одна из основных специализаций нашего клиента — работа со сложными технологиями на базе блокчейн и нейросетей.

Все решения компании внесены в реестр отечественного программного обеспечения. Среди них — блокчейн-платформа сопровождения страхования в сфере логистики «Цунами». Платформа помогает ускорять процессы страхования и урегулирования, оптимизирует временные затраты сотрудников, сокращает расходы на ведение дел и выполняет другие функции по сопровождению страхования грузов физических и юридических лиц.

В начале 2023 года компания «Инносети» обратилась к нам для внедрения LMS-платформы. С помощью Motivity компания оптимизировала HR- процессы и повысила уровень вовлеченности сотрудников в работу компании. О том, с какими запросами пришел к нам клиент и какие функции Motivity он использовал — далее.

Цели и задачи

«Инносети» — это большая, динамично развивающаяся IT-компания. Бизнес всегда находится в поиске ценных кадров и привлекает специалистов со всех уголков России. Соответственно, корпоративные коммуникации должны органично масштабироваться, поэтому они требуют автоматизации некоторых процессов.

Офисы компании «Инносети» расположены в Калининграде, Санкт-Петербурге и в Москве, а также в команде есть сотрудники, работающие удаленно из других городов. Это важная особенность, поскольку коммуникация между подразделениями усложняется расстоянием. Сотрудники должны поддерживать связь друг с другом не только для выполнения общих задач, но и для создания здоровой среды в коллективе, соответствующей ценностям компании.

До Motivity клиент не пользовался LMS-сервисами. Но регулярная ротация кадров, свойственная сфере IT, необходимость обучения и мотивации сотрудников отнимают время как у самого HR, так и у руководителей и групхедов.

Что предстояло сделать:

1. Оцифровать адаптацию новых сотрудников

Чтобы обучать новых сотрудников, нужны ресурсы. Задействуется ценное время руководства и специалистов — вместо выполнения рабочих задач, они переключаются на то, чтобы натаскать новичка.

2. Наладить взаимодействие

Клиент испытывал сложности в организации коммуникации между сотрудниками, работающими из разных городов. Важно было не только держать работников в курсе новостей компании, но и побудить их общаться на разных уровнях.

3. Создать условия для реализации потенциала сотрудников

IT-сфера находится в процессе непрерывного роста и изменения. Сотрудники компании должны постоянно развиваться и оттачивать скилы. Чтобы дать им возможность реализовать себя, руководитель и HR-менеджер должны иметь представление об их сильных сторонах и точках роста.

4. Дать дополнительную мотивацию

Сотрудники компании работают в трех офисах в разных городах России, есть и удаленные работники. Поэтому важно мотивировать коллег из разных офисов коммуницировать не только по рабочим вопросам.

Почему Motivity?

Спустя семь месяцев после начала сотрудничества мы попросили клиента рассказать, чем ему понравилась наша платформа. Делимся обратной связью:

Полезный функционал. Motivity оказалась комплексной системой, где можно закрыть не только текущие задачи, но и будущие, в рамках одного продукта и единой точки входа для сотрудников. Модульность платформы с возможностью постепенного подключения функционала этому очень способствует.

Удобный интерфейс. «Инносети» — технологичная компания, для которой важно, чтобы сервисы, внедряемые в работу команды, были современными и удобными, как для сотрудников, так и для команды администраторов платформы.

Отзывчивая команда. Motivity всегда на связи. Сотрудники технической поддержки оперативно решают проблемы, связанные с работой платформы. Персональный менеджер держит в курсе изменений на платформе и готов ответить на вопросы клиента. За месяцы сотрудничества у нас сложились исключительно теплые и доверительные отношения.

Чего удалось достичь

Единая платформа уже позволила:

1. Вовлечь больше 80% сотрудников в единое информационное поле происходящего в компании.

2. Визуально идентифицировать 99% сотрудников (ранее этот показатель был гораздо ниже, пользователи не хотели добавлять фото к профилю). По результатам наших опросов, большинство сотрудников позитивно отнеслись к появлению платформы и с удовольствием осваивают пространство.

3. Скомпоновать и организовать обучение по обязательным курсам 100% новых сотрудников, отслеживать активность и вовлеченность в процессе адаптации.

4. Организовать базу знаний, которая стала полезна сотрудникам со всеми профилями.

5. Сократить время на поиск информации о сотрудниках — их контактов, к какому отделу находятся.

6. Увеличить вовлеченность сотрудников во внутренние коммуникации. Хорошо работает рейтинг пользователей. Он вносит соревновательность, не мешает работе и позволяет увидеть самых активных сотрудников.

7. Сократить время на оформление документов. Заявления на отпуск и прочие шаблоны сотрудники берут из системы, а не запрашивают у кадров.

8. Сократить время на поиск сервисов, таких как оформление командировки, оказание технической поддержки. Motivity стала точкой входа на эти запросы.

С помощью Motivity «Инносети» уже решили ключевые задачи — адаптацию, обучение, создание единого инфополя. В планах — настроить цикл Performance Review по методологии 9 box, развить наставничество и бадди для новичков, а также внести культуру изменений бизнес-процессов путем получения обратной связи от сотрудников. И всё это — на корпоративном портале на базе Motivity.

Отслеживайте настроение сотрудников с Motivity!

Узнайте, какие модули помогут наладить коммуникацию и следить за эмоциональным здоровьем коллектива.

Больше кейсов